Шторы с ручной росписью. Батик

Анна Каган. Одна из самых громких историй фальсификации авангарда. Опубликованная в журнале "Итоги" за 1996 год в статье "Авангард проданный и преданный", она наделала много шума. На выставке "Великая Утопия", последнем грандиозном западном проекте, посвященном русскому авангарду, среди работ школы Малевича была представлена работа Анны Каган, якобы одной из ближайших учениц художника.
Однако обнаружилось, что она являлась всего лишь одной из его поклонниц, к живописи имела весьма отдаленное отношение, и до середины 1980-х годов никто вообще о ней не слышал. Объясняется все просто: в 1980-е единственную ценность на мировом арт-рынке представляли русские иконы и русский авангард. Вот тогда компетентные люди, прекрасно знающие историю авангарда, и обнаружили это нераскрученное имя. Под Анну Каган стали писаться картины, с нуля был изобретен неповторимый художественный почерк.

Возврат к списку